Астрономы-любители заявили об обнаружении новой звезды

19.01.2010

Астрономы-любители предположительно обнаружили новую звезду в созвездии Змееносца. Об этом сообщается в пресс-релизе Американской ассоциации наблюдателей переменных звезд (AAVSO - American Association of Variable Star Observers)

То, что данный объект является новым, было установлено после сравнения полученных снимков с фотографиями этого же региона неба, сделанными в рамках Слоановского цифрового обзора неба (Sloan Digital Sky Survey - SDSS) в 1997 году. Объект получил временное наименование VSX J173940.9-213947. Подчеркивается, что новую представляется возможным наблюдать в обычный бинокль.

Новые звезды или просто новые - звезды, светимость которых неожиданно увеличивается на 3-6 порядков. Новая представляет собой двойную звезду, состоящую из углеродного белого карлика и звезды-компаньона. Первый постепенно ворует у компаньона материю (преимущественно водород). Когда масса собранного вещества достигает критического значения, происходит взрыв.

Астрономы-любители регулярно совершают достаточно крупные открытия в астрономии. Так в июле 2009 года астроном Энтони Уизли обнаружил на Юпитере темное пятно размером с земной Тихий океан. Позже наблюдения NASA подтвердили находку. Ученые предположили, что причиной возникновения этого объекта стало падения на газовый гигант кометы или астероида.

Источник: Lenta.ru